Статьи

Facebook — социальная сеть, которая была основана Марком Цукербергом, для обмена событиями, фотоснимками, различными видео и ссылками со своими университетскими товарищами, а сегодня число ее пользователей насчитывает около 2 миллиардов по всему миру, и любой человек, достигший 13-летнего возраста, может стать владельцем учетной записи в этой социальной сети.

Начало великой истории 

Все началось в 2003 году с появлением онлайн-сервиса Facemash, который позволял студентам Гарвардского университета оценивать привлекательность своих однокурсников. Однако это вызвало волну критики, и проект был закрыт через 2 дня. Несмотря на это, более 450 человек  зарегистрировались в Facemash за это время. Удача в проекте вдохновила Цукерберга создать вместе с сокурсниками Савериным, Московицем и Хьюзом социальную сеть TheFacebook, которая была запущена в феврале 2004 года.

Зарегистрировавшиеся пользователи могли публиковать фотографии и делиться личной информацией о своей жизни. Популярность сайта быстро росла, и вскоре к нему были допущены студенты из других престижных университетов. Всего через полгода после запуска сайта, на нем было зарегистрировано уже более 250 000 студентов из 34 школ и университетов, и в том же году крупные корпорации начали платить за размещение рекламы на этом портале.

Решение социальной сети в 2006 году открыть свое членство для всех, кто старше 13 лет, позволило ей через 2 года превзойти самую посещаемую на тот момент социальную сеть MySpace, а сейчас аудитория сайта насчитывает уже более 2 миллиардов активных пользователей, что абсолютно точно делает ее соц. сетью №1 в мире. 

Как работает Facebook?

Сайт функционирует как обычная площадка для общения. После регистрации и заполнения профиля прямо на главной странице, он предлагает «найти своих друзей», предварительно запросив доступ к контактам на устройстве, но данный шаг можно пропустить. Добавление нескольких  друзей и достаточного количества информации в профиль открывает возможность публикации фотографий, текста, видео, ссылок и прочей информации, которая будет отображаться в лентах новостей ваших друзей.

Какие функции предлагает социальная сеть?

  • Общение

Facebook Messenger — это чат-клиент, в котором можно не только отправлять личные сообщения, но и организовывать групповые чаты с друзьями, совершать телефонные звонки и даже играть в игры. 

  • События

Раздел, который позволяет узнать о предстоящих событиях рядом, а также о мероприятиях, которые создали или посещают ваши друзья. У любого пользователя есть возможность создать событие, сделать его публичным или частным, выбрать, кто может его увидеть и кто будет на него приглашен.

  • Группы

Сообщества для обсуждения таких вещей, как спортивные команды, органическое садоводство, фильмы ужасов, йога, кемпинг на колесах, мультфильмы и всего другого, что только можно представить. По статистике социальной сети, люди чаще всего создают группы для своего рабочего места, клуба или школы. 

  • Страницы

Страницы  —  по сути, профили знаменитостей и общественных деятелей, организаций и компаний. Точно так же, как в личном профиле Facebook, отдельные лица или организации могут обмениваться обновлениями, фотографиями, видео и ссылками на своей странице. 

  • Маркетплейс

Место, где пользователи в возрасте 18 лет и старше, могут покупать и продавать предметы в формате виртуальной гаражной распродажи.

  • Рекламные кабинеты

Специальный раздел, в котором реализуется продвижение рекламных и других объявлений за отдельную плату, с предварительным указанием платежной информации (адрес, кредитная или дебетовая карта и т.д).

Поймай меня,  если сможешь 

Конфиденциальность всегда была одной из главных проблем Facebook, особенно учитывая политику сайта, которая строга к идентификации пользователей и просит указывать их настоящие имена.

В начале 2018 года произошла утечка более 87 миллионов учетных записей пользователей Facebook, что впоследствии стоило компании рекордного штрафа в размере 5 миллиардов  долларов. После чего FB повысила меры безопасности хранения данных, но следующая утечка произошла уже в сентябре 2019 года. Тогда более 419 миллионов учетных записей оказались в свободном доступе. Злоумышленникам стали известны такие данные, как пол, возраст, страна происхождения, телефонные номера и в некоторых случаях даже пароли. Пока этот инцидент стал самым громким за всю историю сайта. 

Однако это далеко не единственная проблема данной соц.сети. Функциональные и рекламные возможности, а также широкий выбор аудитории привлекают большое количество злоумышленников. 

Несколько недель назад Павел Дуров, основатель популярного мессенджера Telegram, заявил, что уже больше года компания Facebook зарабатывает на рекламе обманных схем, запускаемых от его имени. Мошеннические схемы одобряются модераторами Facebook, получая официальный статус рекламных объявлений, и тем самым вводят в заблуждение людей.

Дуров привел пример, сославшись на материал «Известий», когда пенсионерам предлагали играть на бирже за символическую плату от его имени, после чего злоумышленники сняли с карт жертв сотни тысяч рублей. 

Что с этим делать?

В то время, как служба поддержки и разработчики Facebook бездействуют, а пострадавшим компаниям остается только выражать свое недоумение и считать репутационные убытки, в отделения полиции поступает все больше заявлений от тех, кто попал в эту хитро сплетенную паутину. Отыскать мошенников непросто (они могут скрываться где угодно), поэтому так важно тщательно анализировать весь доступный массив информации.

"

Программное обеспечение «Мобильный Криминалист» извлекает из облачного сервиса Facebook всю информацию, которая может быть необходима при расследовании преступления, а именно о:

  • пользователе;
  • его друзьях;
  • новостной ленте;
  • комментариях;
  • группах;
  • сообщениях;
  • фотографиях и видео.

Facebook — самая крупная социальная сеть, учетные записи в которой имеет около 25% людей во всем мире. Предлагая широкий функционал и удобные инструменты для рекламы, платформа забыла позаботиться о безопасности, превратив безобидный сайт для коммуникации в сеть для злоумышленников, которые могут находиться в самых разных уголках планеты, за определенную плату запускать поддельную рекламу и ждать, когда очередной доверчивый человек попадет к ним в «паутину». Пока разработчики не придумают, как защитить свою аудиторию от подобных инцидентов, они будут происходить и дальше, а значит будет необходимо их расследовать.